Россияне начали экономить перед Новым годом, показало исследование Tinkoff CoronaIndex. Как отмечает газета «Известия», в этом году расходы на подготовку к празднику сократились на 9 процентов, по сравнению с 2019-м. За последние недели вырос спрос на товары для праздника, но, опасаются эксперты, оживление экономики не сильно поможет наиболее пострадавшим за время пандемии отраслям.
Узнайте больше в полной версии ➞Активность жителей Москвы сократилась еще сильнее, чем по России в целом: на 16 процентов по сравнению с декабрем прошлого года. Кроме жителей столицы, меньше покупок перед праздниками сделали в Санкт-Петербурге, а также в Московской и Мурманской областях. Регионы-лидеры по потребительской активности перед праздниками — Дагестан, Тува и Чечня. Несмотря на предпраздничный спрос, многие отрасли не смогут отыграть падение. Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал заключил, что общепит ожидает сокращение выручки на 30-60 процентов, сектор услуг — на 40 процентов.
По подсчетам «Яндекс. Маркета», в среднем на создание новогоднего настроения у россиян ушло 5,8 тысячи рублей. В праздничный набор обычно входят искусственная ель, елочные игрушки и наконечник на елку, новогодний декор. Что касается стоимости продуктов к новогоднему столу, то еда в среднем обошлась в 5729 рублей без учета алкоголя.
При этом в декабре резко подскочила цена салата оливье: за год она выросла на 6,8 процента, что оказалось выше уровня инфляции. За год ингредиенты для салата подорожали с 326 до 348 рублей, отмечала глава Центробанка Эльвира Набиуллина.