Общая ошибка владельцев дебетовых и кредитных банковских карт — беспечное отношение при использовании банкоматов и устройств для внесения наличных или совершения операций со счетами. Об этом агентству «Прайм» рассказал старший преподаватель кафедры банковского дела университета «Синергия» Дмитрий Ферапонтов.
Узнайте больше в полной версии ➞Так, по его словам, россияне даже не обращают внимание на наличие в банкомате устройств считываний или дублирования карты, камер, направленных на клавиатуру и иных мошеннических устройств.
Другая ошибка — незнание условий использования карты и возможных комиссий. Владелец может не понимать термин и срок действия льготного периода, из-за чего он упускает дополнительные возможности. «Ряд банков позволяет своим клиентам выбирать опции, связанные с иными банковскими продуктами, позволяя сэкономить или больше заработать», — отметил Ферапонтов.
Он посоветовал выбирать банковскую карту, воспринимая ее как инструмент, который должен быть удобен, выполнять свои задачи, а также приносить «профит» в зависимости от требований. «Кому-то выгоден повышенный кешбэк при оплате топлива на АЗС, а кому-то — высокий лимит на снятие в банкоматах за месяц или клиент часто путешествует, поэтому "накопление миль" для него в приоритете», — объяснил специалист.
Ранее эксперт раскрыл схему мошенников с дубликатом банковской карты. Для ее изготовления мошенники могут украсть данные, например, из слитых в сеть баз данных. Однако чаще преступники действуют точечно, выведывая информацию у самого клиента.
Так, они представляются сотрудниками службы безопасности банка, которые якобы хотят сверить информацию в базе. Таким образом они могут получить номер карты, срок действия и CVV/CVC код, а также пароль от мобильного банка, которые позволят им совершать покупки в интернете. Кроме того, злоумышленники могут поменять основной номер телефона, к которому привязана банковская карта, чтобы вывести деньги на чужие счета.