Экономика
06:41, 10 февраля 2021

Россиянам назвали поводы для блокировки карты после звонка мошенников

Кира Александрова
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Блокировать банковскую карту после звонка телефонных мошенников стоит в двух случаях: если человек сам сообщил злоумышленникам всю информацию о карте и если до разговора ему пришло сообщение с кодом подтверждения на списывание денежных средств. Об этом РИА Новости рассказали опрошенные эксперты.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам руководителя группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максима Костикова, если еще до звонка россиянину пришло смс с одноразовым кодом, необходимо сразу блокировать карту, так как мошенники, скорее всего, узнали информацию по карте — номер, CVV-код.

В том случае, если клиент сам раскрыл все данные в разговоре с «сотрудниками банка», следует оперативно связаться с кредитной организацией по номеру, указанному на банковской карте или официальном сайте, и сообщить им о звонке или сообщении, а также продиктовать номер телефона злоумышленников. «Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке вашего счета, перевыпуску карт и блокировке номера мошенника», — отметил специалист по информбезопасности Group-IB Сергей Золотухин. Он посоветовал сменить пароли в мобильном приложении банка на всех устройствах при подозрении на утечку данных.

Ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов в свою очередь добавил, что в основном для совершения операции помимо данных банковской карты необходимы CVV и одноразовый пароль. Однако в некоторых онлайн-магазинах код дополнительно не запрашивают. Кроме того, CVV можно узнать с помощью перебора.

Костиков подчеркнул, что часть компаний отключает технологию, которая запрашивает сгенерированный банком специальный код для подтверждения операции в интернет-магазинах, чтобы повысить конверсию. В этом случае мошенник может списать средства, имея только данные карты. «Чтобы избежать рисков, следует завести отдельную виртуальную карту для покупок в сети и повседневных трат, переводить на нее минимальное количество денег и ввести месячный денежный лимит на покупки», — посоветовал он.

В декабре 2020-го сообщалось, что около 40 процентов россиян сталкивались с телефонными мошенниками. По данным экспертов, 22 процентам опрошенных поступали звонки от злоумышленников, однако им удалось сохранить свои средства. Еще 16 процентов потеряли деньги после разговора с мошенниками.

< Назад в рубрику