Снижение возраста вождения в России имеет свои минусы, в том числе для желающих получить права подростков. Об этом Autonews рассказал исполнительный директор Российского союза автомобилистов (РСА) Евгений Уфимцев.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, ОСАГО для таких молодых водителей будет рассчитываться по максимальным тарифам. «Страховка будет серьезным аргументом, и тарифы будут очень высокими», — сказал он.
Причиной этому автоэксперт назвал то, что в ДТП чаще всего попадает неопытная молодежь. Показатели по аварийности между очень опытными и совсем молодыми автомобилистами различаются в десять раз. В этом заключается вторая проблема — водители в возрасте 18 лет считаются самыми «аварийными», и если появится категория 17-летних, то они с большой вероятностью будут создавать еще больше проблем на дорогах. «Я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более», —отметил Уфимцев.
В ноябре 2020 года стало известно, что МВД хочет разрешить водить автомобиль россиянам в возрасте 17 лет при условии, что во время поездок вплоть до совершеннолетия рядом будет находиться водитель-наставник.