Компания «Спар Миддл Волга», которая по франшизе нидерландского ретейлера Spar развивает одноименную сеть в России, собирается открывать более дешевые магазины. Об этом со ссылкой на источник на рынке пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Дискаунтеры начнут выводить на рынок под брендом Smart, который уже используется для собственной торговой марки. По ней продается порядка 250 наименований продукции — продукты, товары для дома и другое.
Компания уже начала поиск помещений в Москве и Московской области площадью 700 и 1000 квадратных метров соответственно. Под ее управлением в настоящее время находятся около 200 из 350 магазинов Spar в России. В «Спар Миддл Волга» и SPAR Russia B.V. (дочерняя компания Spar) информацию о новой сети не прокомментировали.
Как отмечается в материале, дискаунтеры — магазины с сокращенным ассортиментом и низкими ценами — остаются одним из самых динамично развивающихся форматов на российском розничном рынке. В сегмент уже вышли крупнейшие российские ретейлеры. X5 Retail Group развивает магазины «Чижик», «Магнит» — «Моя цена», а «Лента» — «365+».
Эксперты оценивают инвестиции в открытие двух пилотных дискаунтеров Smart и адаптацию собственных торговых марок в 50 миллионов рублей. Однако предупреждают, что главной проблемой региона остается нехватка площадей для запуска.
Собственники помещений не всегда адекватно оценивают возможности дискаунтера платить аренду, что снижает эффективность таких типов магазинов. Из-за этого крупные сети пока неоднозначно оценивают финансовый результат эксперимента. Однако крупнейший в сегменте игрок, сеть «Светофор», в 2020 году нарастил выручку на 38,8 процента.