Несколько американских городов раскритиковали за современные решения по расширению дорог и строительство новых железнодорожных путей. Ученый Манхэттенского института Коннор Харрис (Connor Harris) проанализировал реформу транспортной системы США и пояснил, почему в большинстве случаев изменения выглядят бестолково, пишет Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞Харрис представил отчет по транспортным решениям стремительно разрастающихся городов: Далласа, Остина и Атланты. Эксперт упрекнул власти в игнорировании насущных потребностей жителей в пользу дорогостоящих проектов общественного транспорта и автодорог там, где они не требуются.
Инвестиции в строительство магистралей в столице штата Джорджия Атланте часто нацелены на отдаленные малонаселенные пригороды, а не на сам город. Миллиарды долларов тратятся на наращивание и создание с нуля железнодорожного трансфера. Так, в техасском Далласе, который и так родина самой длинной в стране системы рельсового общественного транспорта, вложили 1,2 миллиарда долларов в новую железнодорожную линию, которая соединит аэропорт с северными окраинами, где пассажиропоток крайне низкий. Остин в Техасе также строит линию скоростного трамвая, чтобы соединить центр города с воздушной гаванью.
«Расширение транспортной системы часто направлено на обслуживание новых пригородных застроек, где меньше возможностей для трудоустройства малообеспеченных жителей, а не на то, чтобы увеличить пропускную способность вблизи существующих рабочих мест и жилья. Несмотря на децентрализованную структуру занятости, наиболее загруженными автострадами остаются районы в центре городов», — заявил Харрис.
Эксперт связал подобные решения городских властей с тем, что те идут по пути наименьшего сопротивления. Получить политическую и финансовую поддержку на строительство дорог и железнодорожных путей для связи с аэропортами и пригородами гораздо проще, чем на улучшение инфраструктуры в центральных районах.
«Общая черта этих проблем — пренебрежение рыночными принципами. Лучшим показателем необходимости новых дорог является то, сколько люди готовы за них платить», — добавил автор отчета.
В качестве альтернативы Харрис предложил строить в городах скоростные полосы, отделенные от основных магистралей. Это, по его мнению, позволит обеспечить поток транспорта без пробок. Платные дороги подтолкнут людей пересаживаться на общественный транспорт, чтобы сэкономить.
Власти России наравне с США и Европой стремятся преуспеть в строительстве новых магистралей и ремонте существующих. В середине июня президент Владимир Путин предложил выделить регионам 30 миллиардов рублей на летнее благоустройство дорог, а также 50 миллиардов на модернизацию общественного транспорта.