Глава МИД России Сергей Лавров в статье, опубликованной газетой «Коммерсантъ», раскритиковал поступающие из Вашингтона заявления после саммита президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена в Женеве, заявив, что они не совсем соответствуют той позиции, которую американская сторона занимала на встрече глав двух государств.
Узнайте больше в полной версии ➞Глава российского МИД напомнил, что саммит лидеров двух стран закончился желанием начать предметный диалог о стратегической стабильности, констатацией недопустимости ядерной войны, а также пониманием необходимости консультаций по проблемам кибербезопасности и некоторым другим вопросам.
Как напомнил глава МИД России, Путин четко обозначил, что результат на каждом из направлений возможен лишь с помощью нахождения «баланса интересов».
«Однако практически сразу по их завершении официальные американские лица, включая участников женевской встречи, стали напористо обозначать прежние установки», — написал Лавров. Также он отметил, что сейчас придется узнавать, как на самом деле пройдут консультации, о которых шла речь на саммите двух стран.
«Европейские столицы, уловив настроения "большого брата", сразу стали ей активно и с удовольствием подпевать», — сказал российский министр. По его мнению, позицию европейских стран могли разработать на встречах, прошедших до российско-американской встречи.
Глава МИД России также обвинил страны Запада в недовольстве тем, что Москва вступается за государства, которые стали жертвами их авантюр и «подверглись нападению международного терроризма».
Кроме того, по словам Лаврова, западным странам не нравится то, что Москва поддерживает государства, ставшие жертвой западных авантюр и подвергшиеся нападению международного терроризма с угрозой утраты государственности. Российский министр подчеркнул, что в качестве главного препятствия для реализации курса, объявленного на прошедших в июне саммитах Группы семи, НАТО и США — Евросоюза, обозначены Россия и Китай как носители авторитаризма.
Лавров оценил, что позиция Запада выдвигает две группы претензий — внешних и внутренних. «Из внешних — Пекину вменяется слишком напористое продвижение своих экономических интересов, наращивание военной и в целом технологической мощи для повышения своего влияния», — заявил он.
Министр подчеркнул, что отсюда и появляются требования к Москве, Пекину и другим странам «следовать западным рецептам».
В своей статье Лавров подчеркнул, что современные россияне могут сами без подсказок из-за границы оценивать действия руководства страны. По его словам, оппоненты российской власти «идут против исторической преемственности народа», который всегда славился зрелостью, чувством самоуважения, собственного достоинства и национальной гордости, способностью мыслить самостоятельно.
При этом граждане России, на которых делает ставку Запад и кто видит все проблемы России в «антизападничестве», представляют собой абсолютно маргинальный сегмент российского общества, считает Лавров.
Также российский министр подчеркнул, что страны Запада, наращивая санкции и прочие методы незаконного давления на другие государства, насаждают тоталитаризм в мировых делах.
По словам Лаврова, здравомыслящие политики в Европе и Америке понимают тупиковость такого бескомпромиссного курса.
«Бесперспективно ставить во главу угла вопрос о том, чьи ценности лучше или хуже, надо просто признать наличие других — по сравнению с западными - форм организации общества, принять как данность, уважать их», — заключил Лавров.
15 июня глава международной дипломатии ЕС Жозеп Боррель определил три действия для взаимоотношений Европы с Россией: отталкивать, сдерживать и взаимодействовать. Дипломат упомянул, что предложенный им подход повторяет концепцию НАТО, которая практикуется с 2014 года и направлена на одновременное взаимодействие и сдерживание.