Участники круглого стола, организованного Общественной палатой, обсудили принятие в России закона «о приземлении» иностранных IT-гигантов. В дискуссии приняли участие общественники, законодатели и отраслевые эксперты. Все они пришли к выводу, что принятие законопроекта положительно скажется на российском рынке.
Узнайте больше в полной версии ➞Исполнительный директор Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) Валентин Смоляков позитивно оценил законодательную инициативу. По его мнению, важно, чтобы все игроки рынка работали по одним и тем же правилам. «Мы рассчитываем, что с принятием закона "о приземлении" нам будет удаваться сохранять баланс и равенство правоприменения для всех участников рынка. Это поможет развивать и вопросы саморегулирования», — пояснил эксперт.
Участники дискуссии уделили отдельное внимание тому, что при разработке закона Россия ориентировалась на успешный опыт других стран. Директор Центра компетенций по глобальной IT-кооперации Вадим Глущенко назвал «приземление» цифровых платформ частью мировой тенденции. Он отметил, что требование о наличии законных представителях цифровых корпораций намерен ввести и Евросоюз, планирующий провести масштабную реформу цифрового рынка.
Важность принятого в России закона отметил и вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти «AliExpress Россия» Сергей Лебедев. Он считает, что инициатива положительно скажется на развитии бизнеса в стране.
«Плюсы очевидные — в любой стране делать быстрорастущий бизнес гораздо проще, соблюдая законы этой страны и имея надежных местных партнеров. Что касается самого закона, он очень сбалансирован и учитывает интересы всех и сделан не топорно, а очень правильно — с поэтапным регулированием санкционной политики за невыполнение тех или иных требований. Регуляторика плавная, безболезненная и это выгодно для всех — для государства, для ИТ-компаний и для потребителей», — заметил эксперт.
1 июля президент России Владимир Путин подписал закон «о приземлении» IT-гигантов в стране. Согласно новой инициативе, владельцы интернет-платформ с суточной аудиторией свыше 500 тысяч пользователей из России обязаны будут учреждать юридические лица или открывать локальные офисы в стране с 1 января 2022 года.