Приоритетной версией крушения самолета Ан-26, разбившегося на Камчатке, считается ошибка экипажа. Ее назвал знакомый с ходом расследования источник, передает Интерфакс.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным источника, аэродром Паланы относится к категории горных, его не оборудовали системами посадки. Кроме того, для построения схем заходов используется отдельная приводная радиостанция. Пилоты должны быть хорошо знакомы с правилами полета по приборам и иметь опыт «визуальных полетов».
Вопреки указаниям диспетчера и сигналам радиовысотомера, пилоты снизились до высоты ниже минимально безопасной и оказались в нижнем крае облачности. Таким образом экипаж лишился устойчивого визуального контакта с земными ориентирами, что привело к столкновению со склоном горы.
Источник добавил, что пилоты могли выбрать произвольный маршрут захода на посадку.
«По предварительным данным, по неустановленной причине экипажем была проигнорирована утвержденная схема захода на посадку, пилоты могли сознательно предоставлять диспетчерам недостаточную информацию», — уточнил он.
Самолет Ан-26 перестал выходить на связь 6 июля. Судно следовало из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 22 пассажира и 6 членов экипажа. Обломки самолета нашли почти в четырех километрах от аэропорта. Возможными причинами катастрофы назвали неблагоприятные метеоусловия, отказ техники и ошибку экипажа.