Наука и техника
00:10, 6 августа 2021

Украинский конструктор заявил о шпионаже при создании российского Су-75

Иван Потапов
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Российское консткрукторское бюро «Сухой» под прикрытием проекта создания ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100 занималось «масштабной программой промышленного шпионажа», позволившей разработать легкий тактический самолет (ЛТС), известный как Checkmate («Шах и мат») и Су-75, заявил Defense Express бывший президент и бывший главный конструктор госпредприятия «Антонов» Александр Лось.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Именно SuperJet позволил россиянам на время интегрироваться в западное, в первую очередь, европейское, авиастроительное сообщество. И позаимствовать из него, в первую очередь, подходы к проектированию и сборке самолетов», — полагает бывший президент «Антонова».

По его мнению, Россия освоила замкнутый цикл производства радиопоглощающих материалов, а у «Сухого» есть двигатель и все компоненты бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), необходимые для ЛТС. «Но, к счастью, там еще остаются огромные пробелы с электроникой, которую сейчас россияне закупают в Китае», — уверен бывший главный конструктор.

Лось полагает, что фактически Checkmate представляет собой «МиГ-21 с малозаметностью, электронными системами и высокоточным оружием». По его словам, «Су-75 — это уменьшенная копия Су-57». «Концептуально — это грамотное решение», — признал бывший президент «Антонова».

В июле Лось заявил, что Украине на замену устаревающих советских истребителей МиГ-29 и Су-27 лучше всего подходит американский F-15EX Eagle II, а не американский F-35 Lightning II, который «видят» российские радиолокационные станции (РЛС).

В июле «Ростех» презентовал ЛТС на Международном авиационно-космическом салоне 2021 года (МАКС-21). Согласно главе госкорпорации Сергею Чемезову, однодвигательный тактический истребитель, модель которого была представлена на МАКС-2021, будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, показанный на салоне самолет является образцом, который полетит в 2023 году.

< Назад в рубрику