Истребитель МиГ-29 потерпел крушение во время учебного полета на территории полигона Ашулук в Астраханской области. Об этом сообщили в пресс-службе Южного военного округа, передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Самолет упал в безлюдном месте во время выполнения планового полета. В результате катастрофы пилот МиГ-29 погиб. Отмечается, что полет выполнялся без боекомплекта.
Другие подробности произошедшего на данный момент неизвестны. К месту падения направлена комиссия Главного командования Воздушно-космических Сил, которая должна будет установить причину, по которой самолет разбился.
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов среди возможных причин крушения истребителя указал на непростые метеоусловия, которые могли возникнуть из-за близости гор Дагестана и Каспийского моря. В частности, он не исключил попадание самолета в грозовую облачность.
«Может быть столкновение с препятствием, искусственным или естественным, которое при снижении не заметили», — предположил он. Кроме того, к крушению могли привести потеря контроля высоты в ходе выполнения маневров, отвлечение летчика от приборного полета, а также возможный отказ техники, считает Попов.
Летчик обратил внимание на то, что МиГ-29СМТ несложен в полете, однако у него довольно трудные «высшие пилотажи». Поэтому управлять таким самолетом должен только профессионал, добавил он.
За день до крушения истребителя во время тренировочного полета в Подмосковье разбился Ил-112В. Командиром экипажа опытного образца новейшего российского военно-транспортного самолета был летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Помимо него на борту самолета находились летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Источник ТАСС в экстренных службах рассказал, что у самолета загорелся правый двигатель, после чего он «накренился на правый борт, начал терять скорость, перевернулся и упал».
По информации источника ТАСС в правоохранительных органах, крушение могло произойти из-за технической неисправности воздушного судна или ошибки пилотирования. При этом источник «Интерфакса» в свою очередь пояснил, что экипаж мог допустить ошибку при заходе на посадку из-за усталости. Также не исключается и версия с отказом техники, поскольку Ил-112В как опытный образец испытывался при избыточных нагрузках, отметил он.
Самолет должен был принять участие в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Серийное производство Ил-112 является одной из приоритетных задач государственной программы перевооружения Вооруженных сил России. Ил-112, способный принять до 44 пассажиров или до пяти тонн груза, создается на замену украинским Ан-24 и Ан-26.