Глава Международной конфедерации общества потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин раскрыл россиянам обманы магазинов на распродажах. Он рассказал агентству «Прайм», на какие уловки идут торговые сети.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам эксперта, во время различных акций магазины делают ценники ярче и создают иллюзию «уникальной возможности». Однако все подобные акции связаны исключительно с падением покупательского спроса.
«В периоды, когда у людей становятся меньше денег, торговые сети идут на всевозможные ухищрения, чтобы привлечь к своим торговым полкам потребителей», — сообщил Янин.
Также производители нередко уменьшают объем товара в упаковке, пользуясь тем, что не обязаны информировать покупателя о цене товара в пересчете на один килограмм или один литр. «В Евросоюзе, например, рядом с ценой за единицу товара обязательно проставлена цена за него же, но за единицу веса или объема. Там это законодательно закреплено. У нас, к сожалению, таких законов не принято. Мы обращались с инициативой к крупным продавцам, чтобы они открывали реальную цену товара, но, к сожалению, ни понимания, ни поддержки не нашли». — заверил глава КонфОП.
Кроме того, товары на полках расставляют специальным образом, чтобы люди не особо вникали, сколько и по какой цене им предлагается приобрести. То, что нужно продать, размещают на уровне глаз, предупредил Янин. Он призвал составлять список необходимых товаров и не отвлекаться на соблазны, в том числе на предложение «купить два товара по цене одного». По словам эксперта, следует сравнить цены у конкурентов.
Ранее в сентябре доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета имени Плеханова Николай Перепелкин заявил, что постоянная «охота за скидками» может привести к потере времени, сил и денег. По его словам, проблема возникает в случае неконтролируемого или неосознанного потребления. «Разумная экономия превращается в одержимость, когда приобретение становится самоцелью, а само удовлетворение потребности уходит на второй план», — объяснил он.