Цены на одинаковые продукты в разных российских магазинах могут отличаться из-за разных факторов, в том числе локации торговой точки, уровня, на котором она себя позиционирует, и выбранной стратегии по привлечению клиентов и получению прибыли. Об этом агентству «Прайм» рассказал директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, передает РИА Новости.
По словам Остапковича, если в радиусе километра от места проживания людей есть лишь один магазин, то цены в нем будут выше. При этом, по данным исследований, при конкуренции между тремя точками, цены будут ниже приблизительно на пять процентов, между пятью — на десять процентов.
Эксперт объяснил, что даже если в районе будет больше пяти магазинов, это не сильно скажется на стоимости товара, потому что слишком сильное занижение цен приведет к тому, что торговля станет невыгодной. Также важно учитывать качество магазина, выводы о котором можно сделать по уровню обслуживания — чем он выше, тем дороже будут товары.
Цены также могут зависеть от стратегии магазина: какие-то из них делают ставку на оборот, а другие — на рентабельность. Предприятия из первой категории стремятся продавать быстро, поэтому цены у них будут ниже, а вторые держат их на высоком уровне, так как готовы ждать состоятельных клиентов, пояснил Остапкович. Он уточнил, что на стоимость товара влияют и другие затраты бизнеса.
Ранее сообщалось, что Минпромторг хочет изменить закупочные процессы между торговыми сетями и их поставщиками для сдерживания роста цен на продукты в России. Замглавы министерства Виктор Евтухов поручил департаменту развития внутренней торговли изучить, можно ли сделать процедуру заключения прямых договоров между сетями и поставщиками обязательной.