Министерство экономического развития подготовило новую стратегию развития страны с минимальным вредом от выбросов для окружающей среды. По плану ведомства, при выполнении ряда мероприятий достичь нулевого углеродного следа получится в срок до 2060 года. Подробности представители Минэкономики назвали журналистам издания «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Ведомство отправило на согласование новую версию стратегии низкоуглеродного развития страны до 2050 года, которая предполагает достижение углеродной нейтральности десятилетием позднее. К середине века правительство видит возможности к снижению объема выбросов парниковых газов на 79 процентов. Эксперты при предварительной оценке проекта назвали указанную планку в поглощении CO2 труднодостижимой.
Указанную стратегию Минэкономики частично обсудили на совещании с президентом России Владимиром Путиным 5 октября. Ведомство предложило два сценария социально-экономического развития в достижении углеродных целей: инерционный и интенсивный, который и планируется взять за основу.
«В задачи целевого сценария мы закладываем обеспечение глобальной конкурентоспособности и устойчивого экономического роста России в условиях глобального энергоперехода. В инерционном — предполагаем сохранение текущей экономической модели, включая сохранение структуры энергобаланса», — заявил глава Минэкономики Максим Решетников.
Интенсивный сценарий предполагает рост выбросов до 2030 года лишь на 0,6 процента с учетом вовлечения поглощающей способности экосистем (лесов, торфяников). Падение нефтегазового экспорта составит около двух процентов с 2030 года, а темпы роста экономики с 2030 по 2050 годы составят три процента. Реализация сценария сопряжена с инвестициями в снижение выбросов в размере одного процента ВВП в 2022–2030 годах и 1,5 процента ВВП в 2031–2050 годах, пояснили в Минэкономики.
Как подчеркнул руководитель программ «Климат и энергетика» «WWF России» Алексей Кокорин, с указанной стратегией не стыдно появиться на международном саммите по климату в Глазго, который пройдет ноябре 2021 года. «Цель по поглощению лесами выбросов выглядит труднодостижимой — за последние пять лет данный показатель упал на десять процентов даже без учета пожаров летом 2021 года. Надо определиться с тем, как поставленные цели превратить в реальные действия и рост поглощения», — подчеркнул эксперт.
Ранее для России определили главные угрозы от глобального потепления. Одним из самых основных негативных эффектов от изменения климата для страны и жителей, по данным Минприроды, станут наводнения, аномальная жара и лесные пожары.