Улучшение состояния льдов в Северном Ледовитом океане способствует развитию судоходства на Северном морском пути, сообщили информационному агентству Regnum в пресс-службе Росгидромета.
Узнайте больше в полной версии ➞По оценкам специалистов, очищение прибрежных и центральных районов морей ото льда по сравнению с периодом 1970-х происходит раньше на 2−2,5 декады.
По словам представителей Росгидромета, если в 70−80-е годы XX века акватория арктических морей за лето очищалась на треть, то сейчас моря очищаются на две трети своей акватории. В этих условиях допустимо использование практически всех стандартных маршрутов плавания (прибрежных, центральных и мористых).
Однако в локальных районах трассы Северного морского пути могут сохраняться сплоченные льды, пятна, языки тяжелых льдов, препятствующих судоходству — в проливе Вилькицкого и на подходах к нему, в восточной части Восточно-Сибирского моря (в районе Айонского ледяного массива), разъяснили специалисты.
Ранее в России предложили создать новые вездеходы для Арктики. В частности, старые образцы базовых шасси грузоподъемностью от 6 до 30 тонн намерены заменить на высокоунифицированные гусеничные машины семейства «Вездесущий».