Российские авиакомпании компенсируют убытки, которые нанесла пандемия коронавируса, не ранее 2024 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «Национальные кредитные рейтинги», опрошенные «РБК».
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению аналитика группы корпоративных рейтингов Лии Баймухаметовой, чтобы восполнить убытки авиакомпаниям необходимо восстановить пассажиропоток от международных авиаперевозок, поскольку именно они являются наиболее маржинальными по соотношению затрат и выручки. Она пояснила, что самыми дорогими являются перееты бизнес-класса на трансатлантических рейсах.
Эксперты отмечают, что по итогам допандемийного 2019 года доналоговая прибыль пассажирских авиакомпаний составила 25 миллиардов рублей, однако в 2020 году они вышли в убыток почти на 147 миллиардов рублей. За первое полугодие 2021 года пассажирооборот российских авиакомпаний составил 151 миллиардов пассажиро-километров, что на 30 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. На международных авиалиниях разница составила 69 процентов.
Эксперт отметила, что сейчас снизить уровень убытка помогают грузовые и внутренние пассажирские перевозки. Однако реабилитировать ситуацию смогут только международные рейсы. При этом, уверена Баймухаметова, восстановление на высокомаржинальных международных направлениях к 2022 году маловероятно из-за сохраняющихся карантинных мер, сокращения числа бизнес-поездок, снижения доходов населения, роста цен на авиабилеты.
14 октября совершила последний рейс крупнейший национальный перевозчик Италии авиакомпания Alitalia. Она не смогла справиться с последствиями коронавирусных ограничений и закрытием границ. Ее место займет компания ITA (Italia Trasporto Aereo), созданная по решению итальянского правительства.