«Сервис 360°» Корпорации МСП защитит малый бизнес

В России заработал новый онлайн-канал связи малого бизнеса с государством «Сервис 360°»

Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

«Сервис 360°» Корпорации МСП принимает обращения предпринимателей о возникших сложностях ведения малого бизнеса. На ресурс бизнесмен сможет сообщить о проблемах в связи с ограничениями, связанными с ростом заболеваемости COVID-19. Предприниматель также может направить вопросы по проверкам контролирующих органов, трудностях при проведении торгов, поделиться мнением о работе инфраструктуры поддержки, деятельности Корпорации МСП и институтов развития по вопросам получения мер господдержки предпринимательства. Об этом рассказала заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова.

«У нас действуют различные каналы сбора обратной связи от предпринимателей. В регионах открыты горячие линии центров «Мой бизнес». В прошлом году в период длительных ограничений сотрудниками центров был обработан миллион обращений предпринимателей. Новый канал сбора обратной связи дополнит существующие», — рассказала замминистра.

«Каждое обращение, поступающее на сервис, будет в обязательном порядке проверяться. При необходимости к решению проблем подключатся представители профильных министерств и ведомств, контрольно-надзорные органы, региональные власти. Мы будем контролировать как в целом работает инфраструктура поддержки и как оказывается помощь конкретным предпринимателям. Отдельно мы сфокусируемся на инфраструктуре поддержки и МФО. Наша задача — создать механизмы и выработать стандарты оказания услуг и помощи предпринимателям», — подчеркнул генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

В настоящее время «Сервис 360°» включает в себя восемь тематических разделов, в каждом из которых можно оставить обращение по поводу конкретной проблемы. Количество тем для обратной связи будет увеличиваться исходя из запроса предпринимателей и ситуации. Срок рассмотрения обращений сократился до 15 рабочих дней, отметил Александр Исаевич.

Сейчас получить помощь малый и средний бизнес может в случаях нарушений прав при проведении проверок, при организации и проведении закупок, при получении финансовой поддержки и услуг в организациях инфраструктуры поддержки МСП, а также при коммуникации с институтами развития.

«Сервис 360°» создан на базе «зеркального реестра проверок», который был разработан по поручению президента России Владимира Путина в целях получения от бизнеса информации о нарушении их прав при проведении ревизий. Сервис призван помочь в разработке мероприятий по поддержке предпринимателей, а также повышении эффективности работы профильных органов и институтов развития.

Первый вице-премьер России Андрей Белоусов в конце октября 2021 года во время встречи с предпринимателями поручил собрать и передать в правительство список проблем бизнеса из-за антиковидных ограничений в регионах. Этой работой занимается Корпорация МСП. Главная задача поддержки в период нерабочих дней — помочь предпринимателям быстро и гибко адаптироваться к новым условиям, отметил первый зампред Правительства, подчеркнув, что меры поддержки должны быть полностью реализованы в субъектах РФ.

Ранее «зеркальным реестром проверок» воспользовались 211 тысяч человек. Больше всего информации поступило от предпринимателей из Волгоградской области, Ставропольского и Краснодарского края, города Москвы, Тюменской области. Чаще всего малые предприниматели реагировали на проверки органов Роспотребнадзора, МЧС России, Роструда, Россельхознадзора и Ростехнадзора.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше