Экономика
10:10, 9 ноября 2021

Российские регионы пожаловались на нехватку еды

«Ъ»: жители Магадана, Сахалина и Камчатки пожаловались на нехватку товаров и еды
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

Самые восточные регионы России, Сахалин, Магаданская область, Камчатский край и Чукотский автономный округ, продолжают испытывать острую нехватку товаров первой необходимости, в том числе еды. Об этом со ссылкой на местные власти и жалобы жителей пишет «Коммерсантъ».

Узнайте больше в полной версии ➞

В обращении жителей Чукотки к президенту Владимиру Путину, опубликованном на портале change.org, говорится, что продуктов питания — овощей, фруктов, молочной продукции и яиц — не хватает почти во всех населенных пунктах, например, в Певеке, Билибино и поселке городского типа Провидения. В последнем за лето был только один корабль, второй надеются принять в этом месяце. В магазинах также нет капусты, моркови, лука, яблок, заканчивается даже картофель.

Поставки на Камчатку задерживаются на период до 60 дней. Как подсчитали власти региона, в приморских портах остаются около 1,6 тысячи контейнеров, которые должны были бы уже прийти в местные порты. До Сахалина, как утверждает правительство региона, не дошли 1,1 тысячи контейнеров.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Магаданской области Николай Кошеленко в комментарии «Ленте.ру» признал наличие задержек в поставках товаров, однако уточнил, что вопрос с продуктами был взят под контроль еще в начале лета и на данный момент перебоев в доставке еды нет. «Мы оказываем всю необходимую помощь колымским предпринимателям, чтобы не допустить простоя контейнеров с продуктами в порту Владивостока. Сегодня мы контролируем прохождение каждого контейнера от поставщика и до прилавков магазинов», — подчеркнул он.

Причиной сложившейся ситуации стало усиление нагрузки на терминалы Приморья из-за возросшего грузопотока из Китая. Проблемы на погранпереходах между странами и резкий рост ставок на фрахт контейнеровозов привели к тому, что китайские производители начали отправлять товары в Европу по российской железной дороге.

Гендиректор «Агент Сервис ДВ» (поставщик цемента на Камчатку) Юрий Смирнов утверждает, что суда не могут стать на загрузку в порту Владивостока из-за фактического отсутствия свободных причальных стенок для размещения и погрузки. По его словам, терминалы сосредоточены на погрузке и отправке контейнеров, приоритет отдан транзитным грузам.

Приморская транспортная прокуратура начала проверку на предмет соблюдения законодательства при организации завоза продукции в районы Крайнего Севера через порт Владивостока. Кроме того, в Минтрансе по поручению вице-премьера Юрия Трутнева была создана рабочая группа для контроля за поставкой грузов в регионы Дальнего Востока.

В середине октября издание уже сообщало о проблемах с доставкой продуктов питания на Камчатку и Чукотку. При этом глава первого региона Владимир Солодов утверждал, что продукты питания начали доставлять по графику и скоро ситуация нормализуется, а губернатор второго Роман Копин рассказал, что с июля по сентябрь в регион пришло в три раза меньше судов, чем обычно.

< Назад в рубрику