Торговая сеть «ВкусВилл» собирается уйти от активного развития традиционного розничного формата, чтобы сконцентрироваться на онлайн-торговле. Об этом в интервью РБК рассказал глава ретейлера Андрей Кривенко.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, десять лет назад команда компании уже прошла одну трансформацию. Тогда вместо сети киосков «Избенка» они начали открывать супермаркеты. Но теперь стало понятно, что и этот тип продаж в России устарел, от него следует отказаться. Глава «Вкусвилла» пообещал, что по одной-две точке будут открываться только в регионах.
Главным минусом традиционной торговли Кривенко назвал необходимость платить арендную плату за помещение для магазина. Эти расходы закладываются в цену товара, а значит, потребитель платит за поддержание порядка в помещении соответствие нормам, подготовку к праздникам. Дарксторам ничего этого не требуется, ведь его люди не посещают.
В настоящее время «ВкусВилл» управляет 80 дарксторами, то есть магазинами-складами, на которых собирают заказы. Это направление компания начала развивать еще до пандемии — осенью 2019 года. В результате в третьем квартале текущего года ретейлер занимает второе место по обороту онлайн-продаж продуктов питания с оборотом 11,6 миллиарда рублей. Она уступает только «Сбермаркету» (14,5 миллиарда), но обходит X5 Group (11,5 миллиарда рублей).
В 2020 году доля онлайн-продаж в выручке «ВкусВилла» составила 11,5 процента. У X5 и «Магнита» результат в десять раз ниже. Кривенко не стал давать прогноз по поводу количества открытых дарксторов в ближайшее время. По его словам, компания намерена реагировать на показатели рынка.
Ранее сообщалось, что «ВкусВилл» собирается открывать магазины без касс и продавцов. Одна из первых точек откроется на выходе из станции Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр» в «Москва-Сити». В настоящее время сеть магазинов ретейлера насчитает более 1,3 тысячи торговых точек, причем 90 процентов из них оснащены кассами самообслуживания.