Назван способ восстановить память после COVID-19

Ученый Чумаков: для восстановления памяти после COVID-19 ее необходимо тренировать

Фото: Pixabay

Заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени Энгельгардта, член-корреспондент РАН Петр Чумаков в беседе с Ura.ru назвал способ, который поможет человеку в восстановлении памяти при постковидном синдроме.

Ученый отметил, что восстановление зависит от того, насколько сильно был поражен мозг. При этом мелкие сосуды тромбируются, вследствие чего некоторое число отвечающих за память нейронов «отключаются». Как следствие, не все связи удается восстановить, однако можно вернуть в норму способность запоминать информацию. Для этого необходимо тренировать свою память, поскольку, когда мозг занят вспоминанием информации, он обновляет память и обучает другие нейроны брать на себя данную функцию. Как итог — память становится сильнее, заключил Чумаков.

С этим также согласился врач-невролог Павел Хорошев. По его мнению, восстановить нервные клетки после перенесенного COVID-19 можно благодаря умственным нагрузкам.

«Все зависит от объема повреждения головного мозга, может быть, можно восстановить, а может быть, и нет. Но, что очень важно, мозг — это очень пластичная вещь, и нервные клетки восстанавливаются, пусть и с возрастом медленнее, чем в юности, не всегда и не во всех местах, но восстанавливаются, и зависит все только от учебы. То есть если нагрузка есть, то орган живет, если ее нет, то организм не будет восстанавливать ту или иную структуру», — подчеркнул он.

Ранее британский врач-диетолог Эмма Дербишир назвала ягоду, регулярное употребление которой поможет улучшить память и положительно влияет на работу головного мозга в целом. Специалист ссылается на новое исследование журнала International Journal of Food Science and Nutrition, которое показывает, что регулярное употребление черники способно положительно повлиять на память и когнитивные функции у детей и молодых людей.