Экипаж самолета подает сигнал бедствия, когда не в состоянии локализовать опасную ситуацию на борту, рассказал «Ленте.ру» пилот гражданской авиации Олег Башмаков. Он объяснил, как принимают сигнал тревоги на земле.
Узнайте больше в полной версии ➞Причин для подачи сигнала тревоги может быть очень много. Для каждого воздушного судна они прописаны в руководстве по летной эксплуатации, отметил пилот. По его словам, многое в такой ситуации зависит от диспетчерских служб — есть грамотные диспетчеры, а есть те, кто может растеряться.
Чтобы избежать неблагополучных ситуаций на земле, все полеты осуществляются под управлением ОрВД — организации по обслуживанию воздушного движения, идет радиолокационный контроль за движением самолета, рассказал пилот. Помимо этого, экипаж в каждой зоне полета ведет постоянный радиообмен и находится на двусторонней связи с диспетчерами.
«Экипаж сообщает о своей проблеме, а дальше уже диспетчер действует, у него есть перечень аварийных карт, так называемых, там прописаны алгоритмом стандартные процедуры. А в каждом частном случае, в зависимости от того, что экипаж просит, что он объясняет, земля действует в соответствии с обстановкой. Как правило, готовят ближайший аэродром, где можно произвести посадку», — рассказал Башмаков.
Ранее пассажирский самолет Boeing 737, следующий из Саратова в Москву, подал сигнал тревоги через полчаса после взлета из-за разгерметизации на борту. Воздушное судно благополучно произвело посадку в Домодедово в 15:08 по московскому времени. На борту лайнера находились 102 пассажира и 6 членов летного состава.