Конкретное решение о строительстве железной дороги в Магадан должно быть принято в 2022 году, а весь проект обойдется в два триллиона рублей. Такие цифры во время пресс-конференции назвал губернатор Магаданской области Сергей Носов, сообщает MagadanMedia.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, одним из предложенных учеными вариантов маршрута является дорога вдоль федеральной автомобильной трассы. Она длиннее, но проще по логистике. Носов отметил, что смотреть этот вопрос и вносить его в программу станет РЖД.
В августе 2020 года глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что если решение о строительстве дороги примут, уехать в Магадан поездом можно будет к 2035 году. Тогда он указал, что проект могут включить в долгосрочную программу развития компании.
Впервые об идее железной дороги в Магадан Носов заявил в августе 2018 года. По его мнению, такая магистраль сдвинет экономику региона с мертвой точки, поскольку транспортная недоступность серьезно тормозит развитие.
Через несколько месяцев портал «РЖД-Партнер» указал, что имеющийся проект не прошел отбор в Минэкономразвития из-за отсутствия технико-экономических показателей.
Ранее сообщалось, что РЖД пытается убедить правительство в необходимости построить пассажирскую высокоскоростную магистраль Москва-Петербург стоимостью 1,7 триллиона рублей. В противном случае, отмечают в компании, страна лишится перспективных грузопотоков в порты на северо-западе.