Отвечать на звонки с незнакомых номеров не рекомендуется, поскольку целью злоумышленников могут быть не личные данные, а запись самого разговора для реализации мошеннических схем. В связи с этим специалист по безопасности Олег Седов назвал фразы, которые нельзя произносить во время беседы с мошенниками, передает «Российская газета».
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, некоторые российские банки внедрили голосовую систему идентификации личности клиента. Этим пользуются мошенники, которые звонят россиянам, записывают разговор и на основе него пытаются сгенерировать аудиозапись для банка.
Седов отметил, что не стоит представляться в начале разговора. Более того, по мнению специалиста, запретными в разговоре со злоумышленниками словами являются «да» и «нет». Рекомендуется говорить короткими даже невнятными фразами, а также связаться с банком по указанному на официальном сайте или карточке номеру и сообщить о произошедшем.
Ранее эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко заявила, что достаточно просто определить, кто звонит с незнакомого номера — мошенник или сотрудник банка. По ее словам, кредитные организации обычно общаются с клиентами в сети и связываются с ними по телефону в пяти ситуациях: если была оставлена заявка на кредит, при соцопросах, для продвижения своих услуг, после жалобы клиента на аферу, а также для подтверждения информации после блокировки карты.