Телефонные мошенники начали просить россиян перевести деньги на «специальный» или «защищенный» счет в ЦБ, хотя такого на самом деле не существует. О новой схеме сообщили ТАСС в пресс-службе регулятора.
Узнайте больше в полной версии ➞Злоумышленники рассчитывают, что упоминание регулятора усыпит бдительность потенциальной жертвы, отметили в Банке России. ЦБ не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит. Мошенники также могут представляться сотрудниками правоохранительных органов или звонить от имени госорганов с обещаниями выплат и компенсаций, предупреждают в ЦБ.
«Если вам звонят неизвестные и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий. Сотрудники правоохранительных органов, банков, госорганов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам», — сказал директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров.
Банк России рекомендует гражданам самостоятельно звонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка, если возникли сомнения по поводу сохранности денег на счете.
Ранее в Крыму трое россиян стали жертвами мошенников, представлявшихся по телефону сотрудниками ФСБ. Притворявшиеся силовиками злоумышленники под различными предлогами, в том числе проведения оперативно-разыскных мероприятий, получали от россиян крупные суммы денег.