Избранная в семье девятилетней студентки психологического факультета МГУ имени Ломоносова Алисы Тепляковой псевдокитайская система учебы базируется на жестких элементах воспитания, приводящих к психологической перегрузке детей. Опасность таких методов назвал в разговоре с «Лентой.ру» профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, руководитель лаборатории социологии образования Даниил Александров и раскритиковал их, отметив, что они вряд ли имеют много общего с традиционными китайскими подходами к обучению.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее в KP.RU сообщили, что братья и сестры девочки-вундеркинда занимаются по китайской системе раннего развития. Глава семейства Евгений Тепляков увлекся этой методикой, живя в КНР. Его восхищало, что реклама и телешоу там посвящены преимущественно обучению детей.
Профессор Александров пояснил, что в КНР как таковой особенной системы обучения маленьких детей нет, но есть тренд, который наметился совсем недавно. Способствовали этому, по словам профессора, две тенденции.
Во-первых, в Китае была быстро создана новая экономика, в которой все конкурируют друг с другом, заметил он. Второй фактор основан на демографической политике, которая существовала в стране раньше. Однако сейчас в китайских семьях мало детей, добавил собеседник «Ленты.ру».
Собеседник «Ленты.ру» напомнил, что в Китае еще сильна традиция, когда младшее поколение заботится о старших. Когда же детей меньше, больше инвестиций нужно вкладывать в одного ребенка. Тем самым, по словам Александрова, его удастся запустить на «орбиту» экономики, чтобы в будущем он позаботился о родителях.
Профессор убежден, что успехи китайского образования связаны не с тем, что дети обладают какими-то уникальными когнитивными способностями вследствие того, что тренировали мозг. Американцы часто объясняют успех модельных меньшинств, в частности китайцев и корейцев, не сильными когнитивными навыками, а усидчивостью и гибкостью в социальном общении, подчеркнул профессор.
Ранее девятилетняя студентка Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ) Алиса Теплякова прошла независимую оценку в Центре развития педагогики Санкт-Петербурга, где ее признали педагогом-психологом. Документ о профессионализме россиянки опубликовал ее отец Евгений Тепляков.