Повторить модель ведения бизнеса и успех «Макдоналдс» в России вряд ли возможно, потому что компания работала над ним долгие годы, а отечественные рестораторы сравнимых возможностей не имеют. Таким мнением с подписчиками поделился на своей странице в Facebook основатель российской сети «Теремок» Михаил Гончаров.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, американская сеть изначально, как бизнес, была спроектирована таким образом, чтобы работать по экстремально низким ценам. Гипотетическая «жадность» руководителей других сетей ни при чем, дело в самом подходе.
Гончаров подчеркнул, что разговоры о готовности «Теремка» занять место «Макдоналдса» лишены смысла, потому что российская сеть ему точно не конкурент. «Просто потому, что мы так, как они, делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга», — объяснил предприниматель.
Желающим ругать за это предпринимателей Гончаров предложил ругать и ученых, которые не создали в России свой iPhone. Он пояснил, что только невежды говорят о возможности создать и разработать все свое за два-три месяца или два-три года, а еще большие невежды уверены, что главное — это не жадничать и не воровать, и тогда все появится.
По его данным, «Макдоналдс» получал в России значительно больше помощи. Чтобы хотя бы начать двигаться в этом направлении, Гончаров предложил отменить НДС для компаний с оборотом выше двух миллиардов рублей, снизить для них налог ЕСН до 15-20 процентов, а также продлить им кредиты и выделить инвестиционные деньги на развитие.
«Ведь вы же не думаете всерьез, что можно взять кредит под 25 процентов годовых, вложить миллиарды рублей в развитие, платить НДС 20 процентов и ЕСН 30 процентов и быть прибыльным?» — поинтересовался он у подписчиков.
«Макдоналдс» объявил о временной приостановке работы на российском рынке в связи с ситуацией на Украине. Сроки возобновления работы не определены, однако компания пока не расторгает договоры с арендодателями и не увольняет сотрудников, продолжая выплачивать им зарплату. Предполагалось, что все рестораны закроются 14 марта, однако часть из них продолжает работу до остановки производственных процессов, а некоторые заведения марки работают по франшизе и не связаны с головным офисом.