Американский производитель кассетных подшипников для железнодорожных вагонов Amsted Rail из-за объявленных против России санкций сообщил об уходе с российского рынка и выходе из совместного предприятия «ЕПК-Бренко», выпускающего детали в Саратове. На фоне остановки поставок шведской SKF стране грозит дефицит этого вида комплектующих, пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Производством кассетных подшипников в России занимаются только западные компании — американские и шведские или совместные с ними предприятия. Завод с участием Amsted Rail является крупнейшим в России поставщиком — план производства на 2022 год составлял 240 тысяч штук.
Подшипники такого типа ставят на вагоны с повышенной осевой нагрузкой, инновационные, которые активно используют в России при перевозке угля и другого сырья. В случае разрыва отношений с производителями выпуск новых и ремонт уже имеющихся вагонов, а это более четверти всех имеющихся полувагонов, окажется под угрозой.
Американцы пока выступили с наиболее жесткой позицией. SKF официально прекращает только экспортные поставки, но не останавливает работу завода в Твери. Третий производитель — СП «Тимкен ОВК» — не комментировал ситуацию.
Проблемы с подшипниками обсуждались 11 марта на совещании в Росжелдоре. Среди вариантов решения проблемы звучали увеличения срока использования деталей, введение упрощенной схемы постановки на производство и другие.
Замглавы ИПЕМ Владимир Савчук предположил, что решить проблему можно с помощью обращения к азиатским производителям или через так называемый параллельный импорт, когда оригинальные комплектующие пойдут неофициальным путем.
Постановление о легализации параллельного импорта подписано 30 марта. Перечень конкретной продукции сформирует Минпромторг на основании предложений ведомств. В правительстве уверяют, что поставленные по такой схеме товары пройдут все необходимые таможенные и контрольные процедуры.