Минтранс разрешил турецким перевозчикам взять на себя две трети перелетов в Россию. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Издание со ссылкой на ответ замминистра транспорта России Игоря Чалика от 13 мая Российскому союзу туриндустрии (РСТ) отмечает, что российские авиакомпании получили от турецких авиавластей вдвое меньше разрешений на полеты между странами. По последним данным, Минтрансу удалось скорректировать соотношение регулярных авиаперевозок — турецкие перевозчики будут выполнять 428 рейсов в неделю против 237 отечественных.
Как пояснили источники издания, российские власти были вынуждены дать преимущество турецким авиакомпаниям из-за обязательств перед туристами, так как отказ в полетах турецким авиакомпаниям привел бы к дефициту авиаперевозок между странами и дальнейшему росту цен. Кроме того, даже при наличии разрешений от турецкой стороны, отечественные перевозчики не могут увеличить частоту рейсов, так как большей части национального авиапарка в зарубежных аэропортах грозит арест из-за санкций.
«По сути мы наблюдаем недобросовестную конкуренцию, являющуюся прямым нарушением действующего соглашения о воздушном сообщении, в соответствии с которым авиапредприятиям сторон предоставляются справедливые и равные возможности эксплуатации авиалиний», — указывает в документе Чалин.
Сообщается, что турецкие перевозчики могут получить новые разрешения на выполнение полетов в Россию, если предоставят российским авиакомпаниям гарантии сохранности их бортов на своей территории. По оценке источников «Ъ», в случае введения дополнительных авиамощностей, средняя стоимость авиабилета может снизиться до 30 тысяч рублей при условии сохранения текущего курса рубля.
Ранее в мае вице-премьер Александр Новак сообщил о том, что российские и турецкие авиавласти договорились об увеличении количества взаимных пассажирских авиарейсов между странами.