Заместитель руководителя департамента правового регулирования бизнеса факультета права НИУ ВШЭ Дмитрий Максимов раскрыл способ вернуть деньги за невозвратный билет. Его слова передает агентство «Прайм».
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно Воздушному кодексу РФ, авиакомпания должна вернуть деньги за билет в случае болезни пассажира, его спутника (члена семьи, близкого родственника) или смерти близкого родственника, сообщил Максимом. Однако эти факты необходимо подтвердить — предоставить медсправку или документ, подтверждающий смерть человека.
До отправки рейса пассажиру необходимо уведомить компанию по почте или по телефону о том, что он не полетит, предупредил эксперт. Нужно также написать обращение в адрес перевозчика с объяснением ситуации, приложив при этом все необходимые документы.
Кроме того, пассажир вправе требовать возврат денег за билет, если компания отменила рейс или задержала его на продолжительное время, а также при отказе в посадке на оплаченное место.
В случае если перевозчик отказывается осуществлять возврат средств, пассажир имеет право написать на него жалобу в Роспотребнадзор и в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Ранее российская туристка напомнила про права пассажиров поездов. Она заверила, что в случае опоздания на поезд пассажиру вовсе не требуется покупать новый билет. Вместо этого он имеет право вернуть свои деньги, так как услуга не была использована, продать проездной документ людям с других станций или переоформить его с доплатой на следующее равнозначное отправление.