Украинский завод «Южмаш», расположенный в Днепре, продолжает свою работу, несмотря на спецоперацию России по защите Донбасса, поставляя свои двигатели для последней ступени (разгонного блока) легкой ракеты Vega C. Об этом в интервью американскому изданию SpaceNews рассказал гендиректор Avio Джулио Ранцо.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, запасов силовых агрегатов, которые поставила украинская сторона, европейской должно хватить до 2026 года. «После 2014 года мы поняли, что ситуация может стать нестабильной. В 2017 году мы начали собирать стратегические запасы, чтобы обеспечить поставки до 2026 года, поэтому на сегодняшний день мы достаточно обеспечены», — заявил руководитель.
Ранцо напомнил, что в 2026 году должен состояться пуск ракеты Vega E, верхняя ступень которой получит метановый двигатель, произведенный внутри ЕС. Глава Avio отметил, что его разработка может быть ускорена на восемь месяцев — один год. Он напомнил, что грузоподъемность Vega C составляет 2,3 тонны на низкую околоземную орбиту, а Vega E — три тонны.
В мае итальянская компания Avio показала огневые испытания жидкостного ракетного двигателя M10, работающего на метане и кислороде. Силовой агрегат с экологически чистыми компонентами топлива является «первым в своем роде двигателем, успешно испытанным в Европе». Ракета Vega E получит три ступени, из которых первые два, P120C и Zefiro 40, будут такими же, как и у Vega C, а новая третья ступень заменит третью и четвертую ступени ракеты предыдущей модификации.
В настоящее время эксплуатируется носитель Vega с четвертой ступенью Attitude Vernier Upper Module (AVUM) с украинским двигателем РД-843, использующим в качестве компонентов топлива токсичные гептил и амил. Титановые топливные баки для носителя производятся в России.
В январе 2020 года глава представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в России Рене Пишель заявил, что все украинские и российские комплектующие в итальянской легкой ракете Vega будут убраны.