Экономика
01:09, 7 июня 2022

Рост цен на нефть поставил авиаперевозчиков под угрозу

«Ъ»: стоимость авиакеросина из-за подорожания нефти выросла на 5% до 65,5 тысячи рублей
Марина Совина (Редактор отдела оперативной информации)
Фото: Lindsey Wasson / Reuters

Рост цен на нефть грозит авиаперевозчикам серьезным увеличением расходов на топливо. Стоимость авиакеросина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 6 июня выросла на 4,8%, до 65,5 тысячи рублей за тонну, максимально приблизившись к рекордным мартовским показателям. Об этом пишет «Ъ».

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным биржи, сейчас цены на авиатопливо находятся на максимальных уровнях на фоне роста цен на нефть до порядка 120 долларов за баррель. Дополнительное ценовое давление оказывает сезонное увеличение числа авиаперелетов.

В настоящее время авиакомпании компенсируют подорожание авиакеросина за счет демпферного механизма, который заработал в сентябре прошлого года. Из бюджета перевозчики получают 65 процентов разницы между экспортной стоимостью керосина и фиксированной оптовой ценой в России. В 2022 году этот показатель составляет 55,9 тысячи рублей за тонну.

В марте авиакомпании получили рекордные компенсации по демпферу: в целом по отрасли они оценивались в 17 миллиардов рублей. Однако, отмечают эксперты, такие показатели были обусловлены высокими ценами на нефть и девальвацией рубля. Так, в марте демпфер составлял 56,4 тысячи рублей за тонну, но уже в мае его значение уменьшилось более чем вдвое до 25,4 тысячи рублей за тонну.

Эксперты, опрошенные «Ъ», напоминают, что стоимость топлива составляет значительную долю в себестоимости билета. «С учетом удлинения ряда маршрутов в этом году снижение уровня компенсации при дальнейшем росте цены может крайне негативно сказаться на финансовых результатах перевозчиков». В случае дальнейшего роста цен и сокращения демпфера у авиакомпаний не останется возможности переложить топливные издержки на пассажира, отмечает собеседник агентства.

Ранее стало известно, что российские авиакомпании Royal Flight и Azur в связи с действующими санкциями планируют уволить порядка 450 пилотов. Под сокращение попали пилоты, летавшие на Boeing 737 и 777, а также вторые пилоты. Переизбыток экипажей возник после того, как воздушные судна были переданы лизингодателю.

< Назад в рубрику