Среда обитания
09:40, 5 июля 2022

В России запланировали построить новый мегапроект

Глава «Автодора» Петушенко заявил о планах построить мегатрассу от Урала до Краснодара
Нина Ташевская (Редактор отдела «Среда обитания»)
Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

В России захотели построить новый инфраструктурный мегапроект — Юго-Западную хорду, которая свяжет регионы Урала и Поволжья с Краснодарским краем. О планах возведения объекта заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, пишут «Ведомости».

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным «Автодора», новая автотрасса протяженностью 1,6 тысячи километров должна пройти по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарии и Башкирии. На дороге будет по 4-6 полос для движения в каждом направлении, а протяженность платных участков достигнет около 500 километров — итоговые показатели уточнят в ходе проработки проекта.

Строительство Юго-Западной хорды, по словам главы «Автодора», собираются начать в конце 2023 года. Петушенко ожидает, что к этому сроку полностью освободится техника для производства земляных работ (экскаваторы и бульдозеры) со стройки трассы М12 (МоскваКазань), и ее можно будет перенаправить на подготовку территорий для новой автодороги.

В планах госкомпании поэтапно построить и реконструировать 20 участков автодороги. В первую очередь создадут обходы Саратова, Сызрани, Тольятти, Волгограда, Астрахани, юго-западный обход Краснодара, а также отрезок дороги от М4 «Дон» до обхода Волгограда и отдельные участки реконструкции. По оценкам «Автодора», добраться от Уфы до Краснодара можно будет за 18 часов.

Стоимость строительства Юго-Западной хорды, а также объем финансового участия государства в проекте Петушенко не уточнил. Аналитики «ВТБ капитала» в своем исследовании «Инвестиции в транспортную инфраструктуру в 2020-х гг.» оценили возведение трассы в 1,3 триллиона рублей. Однако мегапроект может столкнуться со сложностью привлечения средств от государства — правительство уже обсуждает сокращение бюджетного финансирования крупных госпрограмм в 2023–2025 годах. Больше всего расходов при этом планируют урезать с госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Ранее власти выделили дополнительные 28 миллиардов рублей на строительство скоростной автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Так правительство планирует ускорить реализацию мегапроекта. В кабмине также рассказали, что участок скоростной автодороги протяженностью 49 километров в Московской и Владимирской областях планируют запустить в тестовом режиме в конце 2022 года.

< Назад в рубрику