Доля продаж продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками в денежном выражении достигла 48 процентов в июле в российских магазинах, что оказалось новым недельным рекордом для 2022 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Узнайте больше в полной версии ➞Эксперты отмечают, что восстановление уровня промо после рекордного спада весной произошло менее чем за три месяца. По данным NielsenIQ, самый значительный прирост доли промо в июне-июле оказался в продажах влажных салфеток для детей и заменителей грудного молока (на 19 и 18 процентов соответственно).
Доля продаж растворимого кофе со скидками взлетела на 14 процентов, дезодорантов и чистящих средств — на 13 процентов. Основатель Synergetic (выпускает бытовую химию и косметику) Алексей Зюзин пояснил, что производители отказывались от скидок из-за увеличения себестоимости на фоне повышения курса валют, но с укреплением рубля промо начали возвращаться.
Другой источник издания говорит, что возврат к скидкам нужен для поддержания спроса после повышения цен. Однако говорить об окончательном возврате промо на прежние уровни преждевременно, уверен гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
В марте российские магазины начали массово отменять скидки и промоакции. Они объясняли такое решение повышением стоимости товаров на фоне роста курса валют и нарушения логистических цепочек, которые приводят к дефициту сырья и упаковочных материалов.