Стоимость дизельного топлива на АЗС пойдет вверх после обновления исторического максимума на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). Об этом в разговоре с «Лентой.ру» заявил автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Цены на дизельное топливо
29 июля цены на дизельное топливо в России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновили исторический максимум, достигнув уровня в 56 769 рублей за тонну. Биржевые стоимости бензина Аи-92 и Аи-95 также поднялись соответственно на 2,29 процента, до 43 793 рублей за тонну, и 2,45 процента, до 50 105 рублей за тонну. В последний раз на таком уровне они находились в марте этого года.
Думаю, что цены на АЗС пойдут вверх
«Трудно сказать, насколько эта солярка подорожает в рознице. Она уже сейчас стоит 52-54 рубля по Москве и области — это заметно уже выше, чем было какое-то время назад», — сказал Кадаков.
Автоэксперт отметил, что повышение цены скажется на стоимости эксплуатации автомобилей. Он также добавил, что увеличение стоимости дизельного топлива происходит регулярно. «У нас традиционно ближе к августу почти каждый год поднимаются цены на солярку. В общем, эта такая известная вещь, и ничто на нее не влияет: ни сдерживающие механизмы, ни какие-либо другие вещи», — объяснил он.
Цены на бензин
Максим Кадаков сообщил, что не может сказать с полной уверенностью, однако подозревает, что после роста цен на дизельное топливо будет увеличение стоимости и бензинового топлива.
Так или иначе, все это идет в связке. По чуть-чуть все пойдет вверх
«Все мы помним, что была психологическая планка в 50 рублей, и мы эту планку преодолели. Теперь мы идем к планке в 55 рублей», — рассказал эксперт.
Что влияет на цену?
Одним из факторов, который может влиять на повышение, Максим Кадаков назвал исчезновение независимых АЗС. «Если брать Северо-Западный федеральный округ, то наблюдается такая вещь: крупные АЗС компании начинают скупать мелкие. На мой взгляд, это тоже в какой-то мере влияет на цены. Когда есть мелкие компании, они могут сдерживать цены», — подытожил он.
Биржевые цены на дизель и бензин весной и летом демонстрировали разнонаправленную динамику в связи с западными санкциями. Геополитический конфликт привел к резкому ограничению поставок российских нефтепродуктов в Европу, однако не затронул поставки дизеля.
Затоваривание бензином привело к резкому снижению оптовых цен, а также заставило нефтеперерабатывающие заводы сокращать производство. В последние недели ситуация начала меняться, только с 18 по 22 июля цены на бензин на бирже выросли на 10 процентов.