Глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия оценил долю чайных брендов компании Ekaterra на российском рынке как малую. Об этом сообщает издание «Газета.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Чантурии, больше половины российского чайного рынка принадлежит отечественным компаниям «Орими» и «Май». Первая, которая владеет брендами Greenfield и Tess, покрывает около 40-50 процентов общего рынка. Доля компании «Май», выпускающая «Майский чай», Curtis и Richard, занимает порядка 20 процентов. На бренды Ekaterra, такие как Lipton, Brooke Bond и Saito, по мнению гендиректора, приходится приблизительно 7-9 процентов.
Отчасти это связано с их малой популярностью в регионах, ведь основная потребительская аудитория продукции компании Ekaterra сосредоточилась в Москве и Санкт-Петербурге. «Компания Ekaterra была в группе лидеров по производству и продаже чая в России, но не главным игроком», — заявил Чантурия.
Местные производители смогут без проблем заместить их долю из-за нераспространенности брендов на региональном рынке, уверен глава ассоциации. «У Ekaterra единственный более-менее известный в России бренд — Lipton. О существовании остальных торговых марок зарубежной фирмы многие граждане, уверен, и не знали. То есть, фактически, речь идет только об уходе Lipton с российского рынка», — подытожил Чантурия.
Об уходе брендов Lipton и Brooke Bond с российского рынка стало известно 1 августа. Производители обосновали это решение тем, что «текущая ситуация не позволяет стабильно развивать бизнес».
Ранее россиянам рассказали о возможном дефиците чая из-за нулевых пошлин и увеличения стоимости морских перевозок. Чантурия тогда предрек, что если до конца мая не отменят нулевую пошлину на ввоз готового чая, то есть риск вернуться обратно в 1990-е годы, в которые российская чайная отрасль была ориентирована исключительно на продажу иностранных брендов.