Компания X5 Group планирует ускорить развитие «жестких дискаунтеров» «Чижик». Ретейлер хочет открыть более 400 дешевых магазинов. К концу года сеть будет присутствовать в 11 регионах и насчитывать до 500 объектов, сказано в заявлении X5 Group.
В компании пояснили, что пересмотр планов оказался возможен «благодаря эффективной бизнес-модели торговой сети, востребованности магазинов и позитивному отклику со стороны посетителей при тестировании формата». Торговая сеть в этом году планирует выход в три новых региона России — в Екатеринбурге, Перми и Челябинске, а также открыть новые распределительные центры сети в Екатеринбурге и Москве.
Также у «Чижика» появится больше собственных торговых марок. Руководство планирует увеличить их долю в обороте сети до 50 процентов к концу года. Пока этот показатель около 40 процентов — это около 300 позиций, включая молочную продукцию, бакалею, мясные консервы, напитки, мороженое.
У «Чижика» более 150 магазинов в Москве и Московской области, а также в Башкортостане, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской и Липецкой областях. В целом X5 Group увеличила чистую прибыль по МСФО в первом полугодии на 29,7 процента в годовом выражении (до 29,261 миллиарда рублей). Выручка взлетела на 18,8 процента — до 1,252 триллиона.
На фоне санкций и ситуации на Украине темпы роста продаж продуктов и товаров повседневного спроса у ретейлеров взлетели более чем вдвое. Все это должно обеспечить им рекордный рост выручки.