К концу года в ресторанах России половину барного меню будет составлять отечественный алкоголь. Сейчас на эти напитки приходится 10 процентов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей отрасли.
Узнайте больше в полной версии ➞За последние месяцы увеличился рост подписания контрактов с российскими производителями. Из-за приостановки поставок зарубежного алкоголя рестораторы активно включают отечественную продукцию в меню своих заведений. «В 2022 году у нас в меню появился джин российского производства, также мы расширили ассортимент отечественных вин», — рассказал гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный.
По словам собеседников издания, на сегодняшний день в барных меню ресторанов преобладают напитки из Италии и Великобритании, но доля отечественного алкоголя увеличивается — за последнее время она выросла в среднем на 5–10 процентов. Прогнозируется, что к концу года его доля займет 50 процентов.
«Стало проще договариваться с рестораторами. С их стороны мы наблюдаем стойкое желание знакомиться с российским продуктом. (...) Cейчас при составлении предложения для ресторанов мы говорим, что это аналог "Проссеко", а это похоже на "Небиолло" и т.д.», — поделился гендиректор винодельни «Фанагория» Петр Романишин.
28 июня сообщалось, что британская компания Diageo, производящая алкогольные напитки под брендами Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, Guinness, Baileys и Captain Morgan, уйдет из России. Процесс сокращения деятельности займет около полугода.