Кораблестроительные амбиции России вызывают удивление. Об этом пишет издание Breaking Defense, ссылаясь на коментарии трех западных аналитиков.
Узнайте больше в полной версии ➞В публикации утверждается, что обновленная доктрина Военно-морского флота (ВМФ) России отводит центральное место не Северному флоту, а Тихоокеанскому, что требует от Москвы большого количества крупных кораблей, для строительства которых понадобится новая верфь.
«Крупнейшие верфи, которые могли строить такие корабли, были расположены на Украине в советское время», — сказал старший аналитик Центра военно-морского анализа (США).
По его мнению, такую верфь Россия может получить, если освободит Николаев, что «кажется маловероятным на данный момент».
Директор Центра арктической безопасности и устойчивости Университета Аляски в Фэрбенксе Трой Буффард новую доктрину Москвы оценил как «чрезмерно амбициозную». По его мнению, на протяжении последних десяти лет Россия больше вкладывалась в развитие подводного флота, в том числе за счет сокращений инвестиций в надводный.
«С санкциями очень сложно представить, как Россия может достичь новых целей, особенно в отношении авианосцев и беспилотных кораблей», — уверен эксперт.
Аналитик Центра военно-морского анализа Сэмюэл Бендетт заметил, что в настоящее время Россия работает минимум над 17 проектами морских беспилотных систем. По его мнению, создание подводных беспилотников у Москвы идет лучше, чем надводных.
В августе заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Владимир Королев сообщил, что Военно-морской флот (ВМФ) России может получить авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» проекта 1143.5 и тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2М с задержкой.