При нынешних ценах на газ в Европе дешевле отапливать помещения, сжигая купюры, считает заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. По его словам, стоимость топлива при дальнейшем ограничении импорта российского газа будет только расти. В разговоре с «Лентой.ру» эксперт заявил, что в таких условиях некоторые отрасли экономики в Европе могут остановиться.
Узнайте больше в полной версии ➞На открытии торгов 5 сентября цена на газ в Европе подскочила сразу на 35 процентов и превысила 3000 долларов за тысячу кубометров, свидетельствуют данные биржи ICE.
В верхней точке стоимость фьючерсов на поставку газа в октябре на хабе TTF поднималась до 3028 долларов. Цена на газ на время написания новости составляет 2757 долларов за тысячу кубометров.
Цены ожидаемо выросли после коррекции, происходившей на прошлой неделе, объяснил Гривач. «И в целом этот тренд будет укрепляться при сохранении ограничений на импорт газа из России и по мере сезонного роста спроса на газ во время отопительного сезона», — спрогнозировал замгендиректора ФНЭБ.
Он назвал нынешние цены на газ беспрецедентно высокими. По его мнению, если ограничения на поставку российского газа в Европу продолжатся, это может привести к остановке там целых отраслей экономики. «И это без реального физического дефицита. Если таковой возникнет, то спотовые цены могут уйти в еще больший отрыв», — дополнил специалист в области энергетики.
Гривач объяснил, что на цены в данный момент влияют многие факторы: от погоды и ремонта на инфраструктурных объектах до финансовых спекуляций. «Но главный фактор — это санкционная война ЕС против основного поставщика энергоресурсов на свой рынок», — подчеркнул эксперт.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил, что в полной мере поставлять топливо в Европу «Газпрому» не позволяют антироссийские санкции. В Европе сочли решение не возобновлять работу «Северного потока» из-за неисправностей «цинизмом». Глава пресс-службы Еврокомиссии Эрик Мамер в связи с этим назвал Москву ненадежным партнером.