В конце сентября железнодорожные грузовые перевозки из Финляндии в Россию резко сократились. Об этом сообщила финская государственная железнодорожная компания VR Group.
Узнайте больше в полной версии ➞Компания отметила, что объем грузоперевозок по восточному направлению упал на 65 процентов. VR спрогнозировала, что сообщение по этому направлению будет полностью прекращено в течение 2022 года. Потенциальные потери компания планирует компенсировать за счет роста внутреннего спроса. При этом, как отмечается в отчете, увеличиваются и перевозки по западным маршрутам.
Грузовое подразделение группы — VR Transpoint — осуществляет перевозки продукции и сырья главным образом за рубеж. Грузовые перевозки между Финляндией и Россией составляли около трети от общего тоннажного объема.
Впервые о прекращении грузоперевозок с Россией VR Transpoint объявила 27 марта. В качестве причины назывались санкции, введенные Великобританией в отношении РЖД. Однако впоследствии Лондон разъяснил, что ограничения не касаются соглашений, заключенных с VR, и спустя три дня компания объявила о возобновлении работы на российском направлении.
В начале апреля компания заявила о решении окончательно прекратить грузовое сообщение с Россией и прием поездов из страны. Уже в начале мая VR Group сообщила о начале переговоров о продаже или ликвидации компаний ContainerTrans Scandinavia (CTS, 50 процентов принадлежит ПАО «ТрансКонтейнер»), Freight One Scandinavia (FOS, 50 процентов принадлежит ПАО «Первая грузовая компания») и российской дочерней компании Finnlog, специализирующейся на аренде вагонов и перевозке древесины между Финляндией и Россией.