Техобслуживание и ремонт самолетов российских авиакомпаний можно будет проводить с использованием неоригинальных компонентов, которые изготовлены «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе». Об этом говорится в постановлении правительства, подготовленного Министерством транспорта и размещенного на портале regulation.gov.ru.
Узнайте больше в полной версии ➞Как отмечают авторы документа, санкции закрыли для отрасли возможность получать оригинальные комплектующие, которые используют производители. При этом запуск производства российских аналогов или копий деталей займет слишком много времени. С учетом всех необходимых проверок и сертификаций выпуск критически важных деталей может начаться уже после того, как использующие их лайнеры будут выведены из эксплуатации.
Вместе с тем ряд стран, отмечается в документе, наладили производство неоригинальных компонентов в соответствии с различными процедурами и устанавливают их на воздушные суда. Какие именно это страны — не указывается, но суть предложения Минтранса заключается в том, чтобы перенести такую практику в Россию.
Также документ предусматривает внедрение модификаций и выполнение ремонта самолетов на основании документации, разработанной третьими странами. Это предложение чиновники объясняют ограниченным доступом российских компаний к оригинальной конструкторской документации, программному обеспечению, а также недостатком опыта.
Ранее стало известно, что Россия и Иран договорились о поставках деталей и авиаоборудования, а также возможности обслуживания российских самолетов иранскими компаниями. Исламская республика имеет опыт поддержания парка самолетов иностранного производства в рабочем состоянии, хотя ее лайнеры значительно старше российских, а кроме того, половина флота выведена из эксплуатации из-за отсутствия деталей.
В августе сообщалось, что Минтранс хочет узаконить так называемую каннибализацию самолетов (когда детали с одного судна используют для ремонта другого) к марту 2023 года.
Ведущие производители гражданских самолетов разорвали сотрудничество с Россией после ввода российских войск на территорию Украины. Спасение гражданской авиации власти видят в ускоренной разработке отечественных самолетов Superjet New (импортозамещенная версия) и МС-21, которым пока только предстоит сертификация. Предполагается, что их поставки в авиакомпании начнутся через пару лет и смогут закрыть потребность перевозчиков в лайнерах.