После вступления в силу частичного европейского эмбарго на российскую нефть в декабре экспорт сырья резко сократится. Об этом в интервью Financial Times заявил глава крупнейшего в мире независимого нефтетрейдера Vitol Рассел Харди.
Узнайте больше в полной версии ➞По его мнению, флот танкеров, который собирает Россия для обхода запрета на страхование судов, не позволит сохранить объем поставок. Харди признал, что российские компании добились определенного успеха в обходе санкций, но полностью проблемы решить не удастся. В настоящее время, заметил глава Vitol, Россия не может поставить за рубеж до 500 тысяч баррелей в сутки, новые ограничения уберут с рынка еще столько же, так что общие ограничения достигнут миллиона баррелей в сутки.
Он напомнил, что российским нефтяным компаниям придется терпеть дополнительные расходы для маскировки и последующей продажи сырья. Крупные супертанкеры в российские порты на Балтике заходить не смогут, поэтому для перевозки нефти придется использовать более мелкие суда, чтобы уже потом перекачивать с них товар на крупные в районе вод стран Евросоюза. Такая ситуация, помимо всего прочего, создает экологические риски.
Как отмечается в материале, и Китай, и Индия, которые активно покупают российскую нефть, обладают своим флотом танкеров, но до сих пор неизвестно, согласятся ли они предоставлять суда без страховки.
Ранее во время выступления на конференции ADIPEC в ОАЭ Харди заявил, что его компания еще в апреле отказалась от торговли российской нефтью, однако пока поставляет нефтепродукты в соответствии с контрактами.