Интернет и СМИ
06:40, 2 ноября 2022

Названы способы распознать бота при общении в сети

IT-эксперт Магомедов посоветовал вычислять ботов в сети при помощи юмора
Виктория Немис (Старший корреспондент отдела оперативной информации)
Фото: unsplash

Россияне все чаще сталкиваются с ботами в мессенджерах. В разговоре с «Лентой. ру» заведующий кафедрой «Интеллектуальные системы информационной безопасности» Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА Шамиль Магомедов разъяснил, как распознать собеседника, который не является человеком.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Искусственный интеллект проникает во все сферы нашей жизни. Каждый человек так или иначе сталкивается с роботами и чат-ботами, порой даже не подозревая, что общается с виртуальным собеседником», — отметил Магомедов.

К сожалению, высокие технологии служат не только благим целям, напомнил специалист. Все чаще их используют мошенники и киберпреступники. Однако «общающиеся» боты все еще не достигли вершин своего развития, и распознать их при должном внимании можно, подчеркнул Магомедов.

Также для проверки специалист посоветовал отправить потенциальному боту вместо сообщения знак препинания или число. «Как правило, боты не удивляются таким сообщениям и продолжают беседу, как если бы получили содержательный ответ», — поделился завкафедрой профильного института.

Также хороший способ проверки орфографические ошибки, счел он. «Напишите несколько фраз с опечатками или намеренно переставленными буквами: бот не сможет ответить вам внятно, тогда как человек легко распознает смысл фразы», — посоветовал эксперт.

Еще один признак бота — скорость ответа, указал Магомедов. Чат-боты, и голосовые роботы реагируют на фразы гораздо быстрее, чем обычный человек, объяснил специалист.

«Можно также посреди разговора задать неожиданный вопрос, никак не связанный с обсуждаемой темой. Скорее всего, ИИ мгновенно переключится на новую тему, не удивившись и не посмеявшись — в отличие от реального человека — над вашей переменчивостью», — указал IT-эксперт.

Голосовым ботам также свойственна шаблонность фраз, которая ярко проявляется в нестандартных ситуациях, таких как затянувшаяся пауза в диалоге, добавил Магомедов.

В целом, опасаться ботов не стоит, заключил специалист. Большинство из них действительно делают повседневную жизнь проще, могут решить рутинные задачи. «Но в общении с искусственным интеллектом важно соблюдать элементарные правила цифровой гигиены: не сообщать личную информацию, не делиться данными банковских карт и так далее», — подчеркнул Магомедов.

Ранее сообщалось, что ученые из Университета Торонто оптимизировали нейрочипы для борьбы с нарушениями мозга с помощью искусственного интеллекта. Теперь имплантаты могут быть гораздо меньшего размера, а также потреблять меньше энергии, максимизировав клиническую эффективность.

< Назад в рубрику