Правительство рассматривает законопроект, предлагающий введение запрета на регистрацию самолетов российских авиакомпаний за рубежом. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо директора департамента транспорта кабмина Анатолия Мещерякова.
Узнайте больше в полной версии ➞Автор проекта, председатель думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев захотел внести поправки в статью 101 Воздушного кодекса России, дополнив ее абзацем, что коммерческие воздушные перевозки пассажиров выполняются только на гражданских судах, зарегистрированных в российском госреестре.
«Проект направлен на предотвращение угроз для безопасности полетов и обеспечения транспортной связанности территории России», — говорится в письме. Речь идет о санкциях западных стран и приостановке сертификатов летной годности российских самолетов, которые зарегистрированы в иностранных реестрах. Отмечается, что принятый в марте 2022 года закон о регистрации прав на иностранные самолеты в России и выдаче отечественных сертификатов «лишь временно регламентирует эту процедуру».
Эксперты считают, что из-за санкций у многих российских собственников или лизинговых компаний есть сложности с выводом самолетов из иностранных реестров. Тем не менее пока возможности регистрации воздушных судов за рубежом ограничены, российский реестр «постепенно становится приоритетным для отечественных компаний в среднесрочной перспективе».
Ранее, в августе, провайдер прогнозов погоды для отрасли «Авиаметтелеком Росгидромета» предложил увеличить плату за метеоданные для авиакомпаний. Тариф для перевозчиков предлагается проиндексировать на уровень инфляции с 2019 года, что может привести к увеличению суммы всех выплат почти на один миллиард рублей в следующем году.