Россия пытается снизить негативный эффект европейского эмбарго на морские поставки нефти, для чего ищет танкеры, готовые работать в новых условиях. Однако отличительной особенностью таких судов станет их плохое состояние. Об этом пишет аналитик Bloomberg Джулиан Ли.
Узнайте больше в полной версии ➞По его мнению, перевозить сырье, скорее всего, согласятся только старые суда, «следующим владельцем которых станет свалка». Компания Vortexa подсчитала, что перенаправление нефтяных объемов, которые ранее шли в Европу, в дружественные страны — фактически в Китай, Индию и Турцию, потребует 219 танкеров различных размеров.
Ли напомнил, что это в три раза больше, чем российские поставщики задействовали в октябре. В качестве причины такого разрыва он назвал разницу в длине маршрута. Замена конечного пункта потребует намного больше времени, то есть с помощью одного танкера в течение определенного срока можно будет перевезти меньше нефти.
Частично снять проблему могут поставки по Северному морскому пути, но зимой он становится почти непроходимым, особенно на фоне проблем с наблюдением из космоса.
Найти необходимое количество судов, заметил эксперт, сложно. Для судовладельцев сотрудничество с российскими компаниями станет большим риском, но, если судно вскоре предполагают распилить на металлолом, сделка может стать выгодной.
Ранее глава крупнейшего в мире независимого нефтетрейдера Vitol Рассел Харди заявил, что после вступления в силу частичного европейского эмбарго на российскую нефть в декабре экспорт сырья резко сократится. По его мнению, набрать нужное число танкеров для поставок Россия не сможет.