Сейчас не время для повышения утилизационного сбора на машины, считает автоэксперт Дмитрий Попов. В беседе с «Лентой.ру» он предупредил о последствиях идеи.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее «АвтоВАЗ» предложил повысить размер утильсбора, чтобы дополнительно защитить внутренний рынок от импортных машин.
«Утилизационный сбор — это сбор, который должен выстрелить, когда мы этот автомобиль выкатаем до смерти и поедем его куда-то на свалку сдавать. Это будут затраты государства на утилизацию», — разъяснил Попов.
По его мнению, сейчас любой дополнительный налог, включая утилизационный, может привести к дальнейшему дефициту на авторынке.
Автоэксперт обратил внимание на то, что привезенные по параллельному импорту автомобили и так намного дороже, чем собранные в России. «Чего защищать рынок, если рынка как такового нету? Нет произведенных новых Lada и ввозных автомобилей немного, и они и так все дороже, чем наши», — заключил Попов.
Ранее экономист Александр Пасько описал будущее российского авторынка в 2023 году. В частности, он предрек рынку сокращение и рост цен.
Если в 2012 году продажи автомобилей в России превышали 3 миллиона единиц, в послепандемийном 2021 году — 1,6 миллиона, то в 2022 году не превысят и 700 тысяч, отметил экономист.