В Wildberries ответили на обвинения в том, что маркетплейс сделал для клиентов платным возврат бракованных товаров. Пресс-секретарь Wildberries Валерий Прокопьев в разговоре с «Лентой.ру» опроверг соответствующие сообщения.
Узнайте больше в полной версии ➞«В настоящий момент данный алгоритм еще тестируется, могут быть некоторые ограничения в части его функционала, но в целом для покупателей внешних существенных изменений не ожидается: в случае брака товара стоимость обратной доставки будет компенсироваться продавцом. Если продавец допустит нарушение, то покупатель может написать обращение в службу поддержки», — добавил Прокопьев.
Он также напомнил, что «программа ответственных покупок», в соответствии с которой услуга обратной транспортировки товара является бесплатной только для клиентов, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа, действует с 2021 года. По словам представителя Wildberries, бесплатный возврат все еще доступен для большинства клиентов маркетплейса, а благодаря внедрению этой меры количество товаров с дефектами снизилось на 30 процентов.
Ранее Telegram-канал «Кровавая барыня» сообщил, что Wildberries начал брать с клиентов деньги за возврат товара с дефектами. Канал приводил историю клиентки, которая приобрела на платформе защитную пленку для часов за 231 рубль, однако вместо нее получила пленку для телефона.
Уточнялось, что девушка сразу вернула товар в пункте выдачи заказов как несоответствующий заявленному, однако Wildberries, несмотря на это, списал с банковской карты покупательницы 100 рублей за возврат товара.
Далее, как сообщалось, девушка написала в службу поддержки Wildberries, где ей ответили, что по новым правилам компания берет штраф с заказчика даже в случае брака товара или его несоответствия.