В Минцифры обратились к банкам и призвали их не оказывать клиентам услуги через мессенджеры, поскольку этим могут воспользоваться мошенники. Об этом сказал директор департамента обеспечения кибербезопасности министерства Владимир Бенгин, его слова приводит РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞«Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги давать, предлагать и так далее», — указал он. Также Бенгин пояснил, что зачастую злоумышленники маскируются под Центробанк или, например, МВД, а граждане не обращают внимание, что звонок на самом деле идет через мессенджер.
Судя по статистике ЦБ, в 2022 году количество хищений денег с банковских счетов сократилось впервые за семь лет и составило 877 тысяч случаев. При этом банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, — 618,4 миллиона рублей, или 4,4 процента от всего объема краж. В ЦБ это объяснили сохранением высокой доли социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.