Крымские производители предупредили, что скоро могут увеличить оптовые цены на вино от 3 до 15 процентов из-за роста цен на логистику, сообщает РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞Владелец завода марочных вин «Инкерман» Валерий Захарьин объяснил, что после теракта на Крымском мосту проезд грузовиков по нему запрещен. Воспользоваться паромом не всегда возможно из-за очередей, поэтому приходится возить вино через территорию Донецкой Народной Республики (ДНР) и Ростовскую область.
По словам Захарьина, раньше грузы доставляли в среднем за 36–48 часов, а сейчас транспортировка может доходить до 168 часов. Расходы на транспорт выросли на 85 процентов, до уровня в 150 тысяч рублей за машину. Директор Ассоциации виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина» Тимофей Месеняшин добавил, что перевозка грузов через Запорожскую и Херсонскую области в сравнении с доставкой через Крымский мост также подорожала, но на 60 процентов.
Помимо логистики, в цене выросли сами виноматериалы, а также услуги розлива. Однако за счет хорошего урожая в 2022 году многие компании могут сдерживать рост цен. По словам Захарьина, «Инкерману» удалось не поднимать стоимость выше пяти процентов. Прочие производители сообщили о повышении цен от двух до десяти процентов, сообщил представитель «Ленты».
В январе 2023 года производство вина в России выросло почти в полтора раза (на 45,9 процента, до 1,6 миллиона дал) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Производство шампанского увеличилось на 35,9 процента, до 827,5 тысячи дал. Производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта увеличилось на 2,8 процента, до 213,3 тысячи дал, а ликерных вин — на 90,1 процента.