Российские авиакомпании смогут поддерживать летную годность эксплуатируемых пассажирских самолетов около 10 лет. Такой срок службы лайнеров назвал глава Минтранса и генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту, пишет «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«Средний возраст парка отечественных и импортных самолетов, которые у нас в наличии, — 15 лет. Это означает, что поддержание летной годности мы обеспечим еще порядка 10 лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых суперсовременных моделей», — заявил Савельев.
По оценке министра, в России сейчас эксплуатируются 1297 самолетов, из которых 1167 — пассажирские. Глава «Аэрофлота» отметил, что ни один лайнер не «каннибализирован», все лайнеры работают в нормальном режиме и обеспечиваются запчастями.
«Хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке кто-то сделал. Да, есть сложная логистика, есть параллельный импорт — тем не менее все работает», — заверил Савельев.
Ранее Савельев рассказал, что правительство России выделило из бюджета около 300 миллиардов рублей на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей. По его словам, «Аэрофлот» уже выкупил с помощью этих средств 10 дальнемагистральных самолетов.